Славянские чакры
Содержание
- Славянские чакры краткая характеристика
- Нулевая чара «Корень»
- Первая чара «Исток» — (восточный аналог — Муладхара)
- Вторая чара «Зарод» — (восточный аналог — Свадхистана)
- Третья чара «Живот» («Пуп») — (восточный аналог — Манипура)
- Четвертая чара «Перси» («Грудь», «Ярло») — (восточный аналог — Анахата)
- Пятая чара «Лада»
- Шестая чара «Леля»
- Седьмая чара «Устье» — (восточный аналог — Вишудха)
- Восьмая чара «Чело» («Око») — (восточный аналог — Аджна)
- Девятая чара «Родник» — (восточный аналог — Сахасрара)
- «Душа»
- «Дух»
- Славяно-арийские веды о человеке как многомерном существе
- Многомерность человека с точки зрения Вед
Учение о чакрах существует не только в восточной философской традиции. И в славянской системе также есть подробное описание энергетических центров человека — славянские чакры. Только здесь они называются «чары».
Славяно-арийское учение о чарах выделяет 9 главных чар (плюс 7 дополнительных), которые расположены на теле человека. Так, упоминание о них встречаются в дошедших до нас древних преданиях.

Почему именно 9? Потому что у древних славян эта цифра считалась священной и означала полное развитие, целостность.
Славянская чакровая система подразделяет чары на следующие уровни:
- начальные чары: Исток, Зарод, Живот. Они отвечают за состояние физического тела и вырабатывают низкочастотную энергию, соответствующую миру Нави – физическому миру. То есть, концентрация на этой энергии дает только удовлетворение базовых и примитивных потребностей (еда, защита, комфорт).
- средние чары: Перси, Лада, Леля. Они отвечают за духовное совершенствование человека и вырабатывают энергию средней частоты, соответствующую миру Яви.
- верхние чары: Устье, Чело, Родник. Они отвечают за связь человека с Космосом и вырабатывают высокочастотную энергию, соответствующую миру Слави.
- самые верхние: Душа, Дух. Они вырабатывают сверхвысокие энергии, соответствующие Божественным мирам.
Славянские чакры краткая характеристика
Нулевая чара «Корень»
Находится на уровне ступней и вырабатывает энергию черного или бурого цвета. Эта чара через ступни связывает человека с Землей и наполняет физической силой и серебристо-голубой энергией Земли. «Заземление» через этот энергоцентр дает человеку физическое здоровье.

Боги этой чары – Велес и Макоша (как мужское и женское проявление энергии).
Аналога этой чары в восточной традиции нет.
Первая чара «Исток» — (восточный аналог — Муладхара)
«Исток» расположен в области копчика и вырабатывает энергию черно-красного цвета «Слышу». Он в большей степени вбирает энергию, чем излучает и может улавливать инфразвуковые частоты.
Эта чара является аудиоканалом, относится к стихии Земли и наполняет человека энергией жизни и энергией, необходимой для «построения» организма. «Исток» также отвечает за безопасность и выживание, внутренние силы человека и его доверие миру.
Боги этой чары – Велес и Макоша.
Доминирование этой чары часто приводит к излишнему весу, терпимость к людям и пассивность.
Нарушения в работе «Истока» развивают эгоизм, переедание и лень.
Эта чара влияет на мочевой пузырь, половые органы, надпочечники.
Блокируется из-за страха и подавленности (в связи с нуждой в деньгах или самореализации)
Вторая чара «Зарод» — (восточный аналог — Свадхистана)
Находится в области лобка, вырабатывает оранжевого цвета энергию «Вижу» и является видеоканалом. Эта чакра дарует человеку сексуальность и любовную силу, а также отвечает за процесс создания новой жизни и деторождение.
Согласно славянскому учению, эта чара в норме открывается на 3 день жизни ребенка (в противном случае следует смерть).
Боги – Водан и Дана.
Доминирование чары дает дружелюбность, вежливость, миролюбивость, крепкое здоровье.

Нарушения в работе «Зарода» развивают зависть, эгоизм, болезненную чувствительность, похоть, злость.
Эта чара влияет на мочеполовую систему, органы размножения, почки, ноги и некоторые железы человека.
Блокируется из-за чувства вины и стыда.
Третья чара «Живот» («Пуп») — (восточный аналог — Манипура)
Находится в области от пупка до грудины и вырабатывает энергию оранжево-желтого цвета «Ощущаю». Эта чара дарует человеку жизненную силу, активность и мудрость Рода.
Энергия «Живота» наполняет человека волей и уверенностью в своих силах, способностях и помогает раскрытию своего «Я» и самовыражению.
Открывается эта чара на 7 день жизни ребенка.
Боги – Стрибог и Немига.
Доминирование энергий этой чары дает энергичность, способность руководить другими.
Нарушения в работе чары развивают агрессивность, сладострастность, самомнение, тщеславие и нетерпеливость, безответственность.
Чара влияет на печень, желудок, желчный пузырь и на некоторые железы.
Блокируется из-за гнева и злости.
Четвертая чара «Перси» («Грудь», «Ярло») — (восточный аналог — Анахата)
Находится в центральной части груди и вырабатывает энергию изумрудно-зеленого цвета «Чувствую». Чара наполняет человека любовью к себе и к другим, милосердием, способностью прощать, состраданием, радостью и доверием.
Эта чара также является центром творческой энергии и отвечает за единение и развитие.
Открытие и активация этой чары происходит на 9 день жизни ребенка, после чего в его энергосистему входит Жива – энергия жизни.
Влияет на сердечно-сосудистую систему, легкие и вилочковую железу.

Доминирование этой чары дает здоровую нервную систему, уравновешенность, самоконтроль, бескорыстие и трудолюбие.
Блокируется из-за нереализованных намерений, провалов.
Пятая чара «Лада»
Находится в области правого плеча, захватывая подмышки и плечевой сустав и вырабатывает энергию «Верю». Эта чара раскрывает в человеке любовь, добро, лад, нежность, счастье и отвечает за трудоспособность человека.
«Лада» символизирует мужские энергии Рода и связывает человека с мужскими предками.
Чара «Лада» открывается полностью на 18-19 год жизни человека.
Аналогом этой чары в индийской традиции является «Сурма» — чакра солнечного дыхания.
Блокируется из-за предательств, измен, нарушения договоренностей.
Шестая чара «Леля»
Находится в области левого плеча и отвечает за сердечную деятельность и открывает интуитивные способности. Вырабатывает энергию «Знаю».
«Леля» символизирует женские родовые энергии и связывает человека с женскими предками.
Эта чара открывается полностью на 17-18 год жизни человека.
Аналогом этой чары в индийской традиции является «Чандра» — чакра лунного дыхания.
Блокируется из-за невежества.
Седьмая чара «Устье» — (восточный аналог — Вишудха)
Находится в области горла, вырабатывает энергию «Помню» и контролирует вырабатывание звуковой энергии и воплощение мыслей в речь. Эта чара также принимает и трансформирует энергию чувственных образов, развивает чувство ответственности.
«Устье» полностью открывается и активируется ко второму году жизни ребенка (возраст овладения речью). Далее она будет способствовать легкому выстраиванию общения с другими, творческой самореализации человека и развитию его индивидуальности.

Доминирование чары дает талантливость, общительность, склонность к творчеству, ораторству.
Нарушения в работе чары развивает излишнюю критичность.
Влияет на горло, пищевод, верхушки легких, предплечья и некоторые железы.
Блокируется из-за обмана и лжи.
Восьмая чара «Чело» («Око») — (восточный аналог — Аджна)
Находится в области чела, в межбровье и отвечает за интеллектуальные способности и умственную деятельность человека. Эта чара также развивает в человеке мудрость, энергетическое видение (ясновидение), яснослышание, визуализацию.
«Чело» связано с энергией «Хочу» и дарит человеку способность к управлению мыслями и к телепатии, а также видение и понимание происходящего.
Интересно, что древние славяне в целях защиты этого важного энергетического центра надевали на лоб так называемое «очелье». Аналог такой защиты мы можем увидеть у индийцев в виде красных кружочков, рисуемых в точке чакры третьего глаза.
Эта чара открывается полностью к 7 годам жизни ребенка. В связи с этим наши предки рекомендовали до наступления этого возраста держать ребенка под опекой родителей. Потому что еще не раскрытое «Чело» не могло защитить ребенка и делало его слишком доверчивым к чужим.

Доминирование чары «Чело» дает склонность к науке и исследованиям, сильную интуицию и предвидение.
Нарушения в работе чары развивают в человеке непостоянство в отношениях, обвинение других в непонимании его, склонность к созданию движений и сект и к изображению из себя «святого».
Влияет на шишковидную железу, гипофиз и зрительную систему.
Блокируется из-за чересчур больших целей, приводящих к разочарованию.
Девятая чара «Родник» — (восточный аналог — Сахасрара)
Находится в районе темени, имеет энергию белого или серебристого цвета «Могу» образует канал могущества. Эта чара может принимать ультразвуковые частоты. Именно от этой чары протягивается энергетический канал, связывающий человека с Божественным миром Прави. Именно с помощью этой чары человек может проектировать свои мысли в Божественный мир.

Через эту чару человек получает силу Творца, помощь от своих родных Богов и Предков. Именно эта чара связывает человека с его Родом, как земным, так и небесным.
«Родник» открывается полностью к 12 годам жизни ребенка (возраст появления совести и чувства принадлежности к Роду).
Доминирование бывает редким исключением и дает Спасов, Святаров и Аватаров.
Влияет на таламус и гипоталамус.
Блокируется из-за бездуховности, неверия в Высшие силы.
Кроме перечисленных чар некоторые источники добавляют еще две. Но, думается, что эти составляющие человека не могут являться чарами.
«Душа»
Находится выше головы на пятнадцать сантиметров и пронизывает всю энергетическую систему человека золотисто-белым светом.
Благодаря «Душе» человек связан с мирами Богов и с окружающей действительностью.
Если человек наработал в этой чаре светлую энергию, то он будет отличаться такой высокой духовностью, мудростью и магическими способностями, что уже при жизни заслужит звание божества.
«Дух»
Находится вне пределов энергетической оболочки человека и меняет свое расстояние от нее в зависимости от ее силы. Она вырабатывает бесцветную и прозрачную энергию, подобную яркому солнечному свету.
Эта чара связывает человека с Космосом, Божественным миром, с предками и хранит информацию о предыдущих воплощениях. На физическом уровне чара «Дух» отвечает за генетическую информацию о человеке.
Славяно-арийские веды о человеке как многомерном существе
Славянская ведическая философия выделяет в строении человека 9 тел:
1- явье тело (плотское тело) является главным инструментом души в физическом мире и вместилищем тонких тел и их связующим звеном. Это тело полностью созревает к первому году жизни ребенка.

2- жарье тело (эфирное тело) является оболочкой, которая окружает физическое тело в виде скафандра. Жарье тело защищает человека от внешних дисгармоничных энергий и воздействий, а также удерживает внутри себя энергию самого человека, не давая ей утечь. Это тело полностью формируется к 3 году жизни ребенка.
3- навье тело (астральное тело) является матрицей плотского тела и проводником чувств. Здесь записывается все, что человек чувствует, видит и слышит. Это тело полностью формируется к 7 годам жизни ребенка – с этого возраста он начинал контролировать свои эмоции.
4- клубье тело (ментальное тело) является инструментом материализации и формирования жизненного пути. Благодаря энергии этого тела мысли человека имеют возможность материализоваться. Это тело начинает развиваться в 7 лет и полностью формируется к 12-14 годам.
5- причинное тело (каузальное тело) является вместилищем кармического опыта воплощений души. Именно это тело передает кармическую информацию в следующие воплощения и отвечает за место, где родился человек, за его родителей и родственников, за его таланты и другие кармические последствия.
6- колобье тело (будхическое тело) является телом интуиции и духовного ума. Именно это тело предопределяет ход судьбы людей на длительное время. Именно это тело дает человеку возможность прозрения через озарение и способность к телепатическим связям.
7- дивье тело (атмическое тело) – это Душа человека, содержащая в себе Дух.
8- правье тело (саттвическое тело) – это световое тело Дух-Душа, находящееся вне времени и пространства.
9- Джива (долька Живы) – это индивидуальная частица Изначального Света – Рода Всевышнего. Это – проявление в человеке Духа Всевышнего. Это – Дух отдельного человека.
Если первые четыре тела распадаются после смерти человека (на 3, 9, 40 день и 1 год), то последние пять составляют единство «Душа-Дух» человека и переносятся в следующие воплощения.
Многомерность человека с точки зрения Вед
Согласно Ведам, человек – это многоструктурная система, которая состоит из:
- трехмерного Тела, который существует в четвертом измерении – времени;
- девятимерности человеческой системы;
- двухмерного Разума, который может познавать и изучать;
- шестнадцатимерного Ума, который имеет систему воплощения и творчества;
- многомерной Души;
- безмерного Духа.
Отсюда, и развиваться человек должен, учитывая все свои составляющие. А развитие его связано с развитием всех своих чар, то есть, с нарабатыванием энергий и качеств, присущих каждой чаре.

Потому что нижние чары помогают человеку поддерживать связь с Природой. Средние чары связываю его с другими людьми. А верхние чары дают возможность заглянуть за пределы физического мира и связывают его с Божественными мирами.
В связи с уровнями развития человека от нижних до верхних чар, Ведическая система выделяет следующие категории людей:
- Жить, Житель (ср. Нежить) – это человек, живущий тремя нижними чарами, или троичный человек. В основе мышления и жизни такого человека – материализм.
- Людь, Людина (ср. Нелюдь) – это человек, живущий семью чакрами, или семеричный человек. Это – человек-создатель, в основе мышления которого – идея
- Чело+век – это человек, живущий девятью чакрами, или девятеричный человек. Это человек, мыслящий во времени, то есть безсмертный.
- Ас – человек, управляющий всеми 16 чарами, или шестнадцатеричный человек. Такой человек – вместилище разума совести, то есть Бог, живущий на Земле.
Славянская энергетическая традиция выделяет также три царства в энергетическом строении человека:
- серебряное царство, куда относятся нижние чары,
- медное царство со средними чарами,
- золотое царство с верхними чарами.
Вместе с тем, согласно чакральному учению древних славян, человек должен поддерживать равновесие между всеми чакрами, так как именно это дает ему возможность для гармоничного развития.
Крайности же, пусть даже в сторону энергетик верхних чар, нежелательны. Так, например, при концентрации только на энергиях верхних чар и отказе от использования в жизни энергий нижних чар возникает дисбаланс. А это, с точки зрения славян о гармоничном развитии человека, неправильно.
Желаю Вам гармоничного развития!
Лада